организатор курсов для стоматологов
Лектор
Владислав Аносов
Медицинский юрист на стороне врачей, врач стоматолог, владелец и главный врач собственного стоматологического центра, эксперт по оценке качества медицинской помощи, основатель компании «Центр защиты врачей» г.Москва.
Стаж врачебной деятельности 24 года, стаж юридической работы по защите врачей и клиник 11 лет.
27 марта 2025
г. Москва
Диагностика судебных разбирательств в стоматологии
Цель курса: дать врачам комплексное понимание стоматологического конфликта и действенные способы
их профилактики и решения: от диагностики пациента до защиты в суде — всё, что
необходимо для безопасной и современной стоматологической практики.
Лектор
Мария Орлова
  • начальник рентгеновского отделения, врач-рентгенолог в стоматологии
  • врач-стоматолог-терапевт
  • врач-рентгенолог в проектах компании Диагнока
  • врач-рентгенолог АНО «Судебный эксперт»
  • медиатор
Лектор
Евгений Федоренко
  • Врач рентгенолог стоматологии «Мастерская улыбок» (А.Бабурова)
  • Руководитель направления стоматологической диагностики Центра Диагностики и Телемедицины Департамента Здравоохранения Москвы
  • Лектор образовательного центра Школы Доктора Фридмана
Лектор
Сергей
Хаванский
  • педагог-эксперт федерального уровня в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
  • соучредитель, медиатор и ведущий тренер Центра переговорных практик, медиации и психологии «Диалог ПРО»
  • руководитель направления медиации Научно-исследовательского института конфликтологии
  • эксперт по медиации Ресурсного центра в сфере национальных отношений
  • приглашенный преподаватель Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы ДТСЗН г. Москвы, Московского института психологии
  • ведущий тренер-медиатор Центра коммуникации и медиации Академии контрактных отношений
Программа
9:00 – 9:15 | Приветственное слово Аносов В.А.
  • Представление экспертов.
  • Введение в Курс

9:15 – 11:15 | Орлова Мария Игоревна
Один день из жизни судмед эксперта, закулисье экспертной практики
  • Судебные кейсы: чему они учат.
  • Типичные ошибки стоматологов, приводящие к претензиям.
  • Диагностика, как базовый инструмент ведения пациента.
  • "Неверная интерпретация рентгенограмм". Как ошибки в диагностики сформировали цепочку ошибочных действий и привели в суд.
  • Методы лучевой диагностики — улика или защита врача.
  • МРТ - метод выбора или базовый минимум ведения гнатологического пациента?
  • Клинические рекомендации, как основа оценки качества стоматологической помощи
  • Медиация, как инструмент досудебного урегулирования конфликтов
  • Вопросы к лектору.

11:15 – 11:30 | Кофе-брейк

11:30 – 13:30 | Федоренко Евгений Анатольевич
Диагностика: точка входа в лечение и судебный конфликт
  • Выбор метода 2D- и 3D-диагностики, как первый этап лечения и первый источник ошибок.
  • Назначение исследования и оценка результата: границы ответственности врача и диагностического центра.
  • Смежные ЛОР-патологии в стоматологической практике, как недооценённый фактор лечебных и правовых конфликтов.
  • Реальные и мнимые патологии ВНЧС: риск диагностических ошибок и ложных лечебных решений.
  • Контроль после лечения, как объективная фиксация результата и инструмент защиты врача.
  • «Описание» и «интерпретация» рентгенологических исследований: разграничение ответственности и корректность терминологии.
  • Вопросы к лектору.


13:30 – 14:00 | Обед

14:00 – 16:00 | Аносов Владислав Александрович
Тема
  • Уровни возникновения конфликтов в клинике:
  • Грамотное реагирование на претензию пациента в соответствии с требованиями закона
  • Врачебная комиссия как основной орган для определения тактики поведения в конфликтной ситуации. Критерии оценки качества медицинской помощи как основа принятия решения при реагировании на претензию.
  • Отличие врачебной ошибки, дефекта медицинской помощи и возникшего осложнения лечения
  • Способы разрешения конфликтов на досудебном этапе: отказ в претензионных требованиях, возврат денег, компенсация морального вреда и устранение последствий врачебных ошибок
  • Типичные ошибки в претензионной работе клиники, приводящие к большим финансовым затратам и проигрышам в судебных инстанциях.
  • Вопросы к лектору.

16:00 – 16:15 | Кофе-брейк

16:15 – 18:00 | Хаванский Сергей Николаевич
Медиация в стоматологии
  • Стратегии поведения в конфликтах и их урегулирования: провальные и успешные.
  • Медиация как способ урегулирования споров: психологические механизмы реальных
  • договоренностей.
  • Примеры кейсов для проведения медиации.
  • Алгоритм обращения к медиации и привлечения медиатора.
  • Игра «Разъяренный клиент»: как выйти на конструктивные переговоры вместо торга о компенсации.
  • Вопросы к лектору.
Регистрация
Записаться с предоплатой:*
25%
26 000 ₽
50%
Приобрести сейчас или в рассрочку:
* Забронируйте за собой место, внеся часть суммы заранее! Незадолго до даты семинара мы свяжемся с вами и предложим внести остаток суммы или вернуть средства.
Made on
Tilda