Медицинский юрист на стороне врачей, врач стоматолог, владелец и главный врач собственного стоматологического центра, эксперт по оценке качества медицинской помощи, основатель компании «Центр защиты врачей» г.Москва. Стаж врачебной деятельности 24 года, стаж юридической работы по защите врачей и клиник 11 лет.
27 марта 2025 г. Москва
Диагностика судебных разбирательств в стоматологии
Цель курса: дать врачам комплексное понимание стоматологического конфликта и действенные способы их профилактики и решения: от диагностики пациента до защиты в суде — всё, что необходимо для безопасной и современной стоматологической практики.
Лектор
Мария Орлова
начальник рентгеновского отделения, врач-рентгенолог в стоматологии
Руководитель направления стоматологической диагностики Центра Диагностики и Телемедицины Департамента Здравоохранения Москвы
Лектор образовательного центра Школы Доктора Фридмана
Лектор
Сергей Хаванский
педагог-эксперт федерального уровня в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
соучредитель, медиатор и ведущий тренер Центра переговорных практик, медиации и психологии «Диалог ПРО»
руководитель направления медиации Научно-исследовательского института конфликтологии
эксперт по медиации Ресурсного центра в сфере национальных отношений
приглашенный преподаватель Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы ДТСЗН г. Москвы, Московского института психологии
ведущий тренер-медиатор Центра коммуникации и медиации Академии контрактных отношений
Программа
9:00 – 9:15 | Приветственное слово Аносов В.А.
Представление экспертов.
Введение в Курс
9:15 – 11:15 | Орлова Мария Игоревна Один день из жизни судмед эксперта, закулисье экспертной практики
Судебные кейсы: чему они учат.
Типичные ошибки стоматологов, приводящие к претензиям.
Диагностика, как базовый инструмент ведения пациента.
"Неверная интерпретация рентгенограмм". Как ошибки в диагностики сформировали цепочку ошибочных действий и привели в суд.
Методы лучевой диагностики — улика или защита врача.
МРТ - метод выбора или базовый минимум ведения гнатологического пациента?
Клинические рекомендации, как основа оценки качества стоматологической помощи
Медиация, как инструмент досудебного урегулирования конфликтов
Вопросы к лектору.
11:15 – 11:30 | Кофе-брейк
11:30 – 13:30 | Федоренко Евгений Анатольевич Диагностика: точка входа в лечение и судебный конфликт
Выбор метода 2D- и 3D-диагностики, как первый этап лечения и первый источник ошибок.
Назначение исследования и оценка результата: границы ответственности врача и диагностического центра.
Смежные ЛОР-патологии в стоматологической практике, как недооценённый фактор лечебных и правовых конфликтов.
Реальные и мнимые патологии ВНЧС: риск диагностических ошибок и ложных лечебных решений.
Контроль после лечения, как объективная фиксация результата и инструмент защиты врача.
«Описание» и «интерпретация» рентгенологических исследований: разграничение ответственности и корректность терминологии.
Вопросы к лектору.
13:30 – 14:00 | Обед
14:00 – 16:00 | Аносов Владислав Александрович Тема
Уровни возникновения конфликтов в клинике:
Грамотное реагирование на претензию пациента в соответствии с требованиями закона
Врачебная комиссия как основной орган для определения тактики поведения в конфликтной ситуации. Критерии оценки качества медицинской помощи как основа принятия решения при реагировании на претензию.
Отличие врачебной ошибки, дефекта медицинской помощи и возникшего осложнения лечения
Способы разрешения конфликтов на досудебном этапе: отказ в претензионных требованиях, возврат денег, компенсация морального вреда и устранение последствий врачебных ошибок
Типичные ошибки в претензионной работе клиники, приводящие к большим финансовым затратам и проигрышам в судебных инстанциях.
Вопросы к лектору.
16:00 – 16:15 | Кофе-брейк
16:15 – 18:00 | Хаванский Сергей Николаевич Медиация в стоматологии
Стратегии поведения в конфликтах и их урегулирования: провальные и успешные.
Медиация как способ урегулирования споров: психологические механизмы реальных
договоренностей.
Примеры кейсов для проведения медиации.
Алгоритм обращения к медиации и привлечения медиатора.
Игра «Разъяренный клиент»: как выйти на конструктивные переговоры вместо торга о компенсации.
* Забронируйте за собой место, внеся часть суммы заранее! Незадолго до даты семинара мы свяжемся с вами и предложим внести остаток суммы или вернуть средства.
При оплате через клинику пожалуйста заполните форму и мы свяжемся с вами.